Спорное скандирование болельщиков «Ривер Плейта» высветило сложные, а иногда и противоречивые вопросы, связанные с национальной идентичностью и представительством в современном международном футболе. Рев толпы эхом разнесся по стадиону, и эти слова легли в основу продолжающихся дебатов об иммиграции, мультикультурализме и о том, кто может заявлять о своей преданности национальной сборной. «Они играют за Францию, но все они из Анголы. Их мать нигерийка, а отец камерунец, но по паспортам они французы. » Эти слова красноречиво говорят об опыте многих игроков сборной Франции, чье разнообразное происхождение и семейные истории бросают вызов традиционным представлениям о национальной принадлежности.
В стране с колониальным прошлым и продолжающейся борьбой за интеграцию послания фанатов затрагивают более глубокую социальную напряженность. Для некоторых присутствие в сборной так называемых игроков «иностранного происхождения» представляет собой размывание французской идентичности, предательство национального культурного наследия. Но для других это разнообразие является силой, отражением эволюции Франции в сторону мультикультурного общества. Упоминания о личных отношениях Килиана Мбаппе еще больше усложнили историю. Жизнь Мбаппе за пределами поля, одной из самых ярких звезд сборной Франции, стала предметом пристального внимания общественности. Включение подробностей о его романтических связях с моделью-трансгендером было воспринято многими как попытка подорвать его легитимность и мужественность - тонко завуалированная атака на характер и личность игрока.
Подобные кричалки не являются чем-то новым в мире футбола, где страстные болельщики часто используют спорт как платформу для выражения своих политических и социальных взглядов. Но в случае с болельщиками «Ривер Плейт» их слова задели за живое, резонируя далеко за пределами стадиона. Они затронули сложный комплекс вопросов, которые продолжают формировать национальные дебаты во Франции и за ее пределами. В основе всего этого лежит вопрос о том, кто будет определять национальную идентичность во все более глобализированном мире. По мере изменения демографии стран традиционные маркеры гражданства и принадлежности подвергаются сомнению и переопределяются.
Французская команда с ее разнообразным составом игроков стала микрокосмом этих более широких социальных изменений, вызвав дебаты о представительстве, интеграции и самой природе национальной идентичности. Для сторонников «Ривер Плейт» их скандирование было заявлением неповиновения, отказом от того, что они считали размыванием французской идентичности. Но для многих других это тревожное напоминание о продолжающейся борьбе за создание более инклюзивного и справедливого общества, которое прославляет разнообразие и признает различные пути к национальной преданности.
Спорное скандирование, исполненное игроками сборной Аргентины после их триумфа в финале Кубка Америки 2024 года, пролило свет на пересечение международного футбола, национальной идентичности и сложных реалий миграции и представительства. Пока на поле развернулось эйфорическое празднование, непристойные слова прорезали радостную атмосферу, обнажая глубоко укоренившуюся напряженность, которая продолжает кипеть под поверхностью этой прекрасной игры: «Они играют за Францию, но все они из Анголы. » Эти слова, сказанные полузащитником Энцо Фернандесом, когда он руководил своими товарищами по команде во время прямой трансляции в социальных сетях, красноречиво говорят о продолжающихся дебатах вокруг национальной принадлежности и изменчивой природы современной идентичности. В то время, когда демографический состав национальных сборных становится все более разнообразным, отражая реальность глобализации и массовой миграции, пение аргентинских игроков представляет собой категорический отказ от этой новой парадигмы.
В основе проблемы лежит вопрос о том, кто определяет национальную идентичность и что на самом деле означает «принадлежать» стране. Для аргентинских игроков присутствие игроков африканского происхождения во французской команде, казалось, бросило вызов их концепции французской нации, взгляду, основанному на более традиционных и этнически однородных представлениях о принадлежности. Их скандирование было смелым утверждением противоположной точки зрения – той, которая стремилась лишить этих игроков «французскости», настаивая на том, что их истинная национальная преданность заключается в чем-то другом.
Этот инцидент не является изолированным событием, а, скорее, последней главой в долгой и напряженной истории национальных сборных, борющихся со сложностями представительства и идентичности. Мир международного футбола стал полем битвы за более широкую общественную борьбу за принадлежность и инклюзивность: от продолжающихся дебатов вокруг права игроков с двойным национальным статусом до продолжающихся проблем интеграции иммигрантских сообществ в национальную спортивную структуру. Тот факт, что этот лозунг возник в контексте финала Кубка Америки, турнира, демонстрирующего силу и разнообразие латиноамериканского футбола, лишь подчеркивает глобальный характер этих дебатов. Аргентинские игроки, только что одержавшие тяжелую победу, похоже, использовали свою платформу, чтобы усилить послание, которое нашло отклик у определенного сегмента их фанатов – того, кто рассматривает мультикультурный состав соперничающих национальных сборных как угрозу своей собственной нации. гордость.
Но этот тип узкого национализма и исключения — не единственная перспектива. Для многих других разнообразие современных национальных сборных является источником силы, отражением все более взаимосвязанного и глобализированного мира, в котором мы живем. Эти голоса утверждают, что истинная национальная идентичность — это не вопрос жесткой этнической или культурной чистоты, а, скорее, гибкая и инклюзивная концепция, которая охватывает вклад всех, кто называет свою страну своим домом.